Вылет из Ростова по расписанию авиакомпанией Люфтганза на небольшом самолете, в котором два ряда по паре сидений. Регистрация в Ростове сквозная, т.е. сразу до Сингапура, на оба рейса по курсу следования, багаж также получать только на конечной.

В Ростове было облачно, но как только самолет поднялся над облаками, то открылась поразительная картина, облака, красивейшей поверхностью под самолетом выразительно освещенные солнцем.

Впрочем, как всегда, фото не передают всю красоту, да и сделаны уже были после того, как красота стала менее захватывающая.

Фото из самолета

3 часа в пути и посадка в аэропорте города Франкфурт, тот который на Майне.

Региональный самолет Люфтганза

Аэропорт Франкфурта огромен по площадям, причем, очень много в нем грузовых (логистических терминалов), а возле них огромных грузовых самолетов известных транспортных компаний DHL, FedEx и т.п.

Терминалы Франкфуртского аэропорта

Пассажирская часть также велика, несколько терминалов и большое количество гейтов. В длинных корридорах между ними есть секции ускорителей, таких вот эскалаторов без наклона.

Аэропорт Франкфурта на Майне

Хоть и не надо заморачиваться с паспортным контролем, багажем и даже регистрацией, решено сначала найти нужный гейт, а потом воспользоваться курительной комнатой. Несколько таких встретилось по пути. Прохождение секьюрити контрола, где попросили достать ноутбук из рюкзака и пропустить его через просветку отдельно (позже я узнаю, что такое часто делается в самых разных аэропортах по всему миру).

Однако, после контрола у нужного гейта курить было негде и пришлось возвращаться, а потом вновь проходить досмотр.

Понравилась основательность немцев. На вопрос, как пройти обратно к курительной кабине. Служащий не просто указал направление, но и объяснил, что нужно будет вновь проходить контроль, что с собой надо иметь посадочный талон, что банку колы придется оставить до контроля.

Летим дальше на Airbus А380-800. При посадке в самолет пассажиров приглашают по частям, указавая на мониторе ряды мест. Все проходят через барьер автомат, самостоятельно прикладывая штрих-код посадочного талона к сканеру на барьере. Те, кто прошел электронную регистрацию по интернету, прикладывают к сканнеру свои айфоны и прочие смартфоны.

Салон самолета Airbus А380-800

Самолет Airbus А380-800 огромен, я еще никогда не был ни внутри, ни даже близко с такими гигантами.

Каждое оперение его хвоста по размеру сопоставимо с крылом обычного регионального самолета. Крылья напоминают небольшие футбольные поля. Каждая турбина размером с небольшой коттедж. Два пассажирских этажа и багажное отделение. Внутри, в эконом-классе, три ряда по 3-4-3 кресел. Несколько туалетов.

Надо сказать, что места между креслами не много, но и не мало, как в дешевых чартерах, сиденья довольно удобны, с регулирующимися подголовниками. В ручке сидений пульт управления мультимедийной системой. Каждому выдается: плед, подушка, наушники, пакет и журналы (на буржуйском языке).

Монитор в спинке кресла

Мультимедийная система на английском и других языках, хоть русского нет, но все понятно. Есть много видео, клипы, музыкальные и новостные каналы, сериалы, фильмы и многое остального разного, во всем не разбирался.

Фильмы разные и довольно свежие, такие как Мстители, Мрачные тени и т.п. Нашел несколько фильмов на русском: Мстители, Белоснежка и месть гномов, Тысяча слов и др. Нехотя посмотрел парочку.

Есть раздел, где показываются изображения с камер, установленных на самолете, на хвосте, внизу и впереди. Ночью на них ничего толком не видно. Также, в этом разделе есть, чуть ли не самый интересный пункт с данными полета, там же показывается самолетик на гугле, с разных ракурсов и на разных языках.

Карта полета на мониторе

Полетные данные

В рукоятке кресел есть ethernet и usb разъемы, попробовал подключиться - интернета нет, жадины.

Спустя 3 часа полета, пролетели почти над Ростовом. Осталось 9 часов полета.

Прилетели, сели, Сингапур встретил пасмурной погодой, 29 градусами тепла и высокой влажностью. В общем-то обычное дело для этих мест. Аэропорт красив и велик, всюду ковры на полу, зеленые оазисы и т.п.

Аэропорт Сингапура

Сигареты, которые были в ручной клади, оставлены в спец камере хранения. А вот с теми, что в багаже пришлось распрощаться.

Ввозить сигареты в Сингапур нельзя или нужно заплатить пошлину, которая по сути равна стоимости таких же сигарет в магазинах Сингапура. Для примера, за блок гламура нужно заплатить 77,5 сингапурких долларов, т.е. пачка 7,75. Курс сингадоллара примерно 25-28 руб. за сингадоллар. Пару пачек таки взял.

Такси до отеля, заселение. В связи с тем, что в Сингапуре все дорого, отель очень прост, например, в номере нет окна :), но чистенько и необходимый минимум остального имеется, даже чайник и растворимый кофе в пакетиках. Позже я понял, что окно в номере полезно. Проснувшись ночью, пока не посмотришь на часы чувствуешь себя совсем вне времени.