Случайно я узнал, что в Париже проводится автомобильная выставка. Парижский автосалон очень значительное мероприятие, которое проводится с 1898 года, и с 1976 года устраивается каждые два года. Перерыв был только во времена Второй мировой войны. Многие мировые автопроизводители привозят и выставляют новые модели, концепты и лучшие свои работы.
Автосалон проводился в выставочном центре Париж Экспо (Paris Expo Porte de Versailles). Выставка занимает 6 павильонов, 2 из которых двухэтажные. Цена входного билета - 14 евро. Даты проведения: 4-19 октября. Время работы: с 10:00 до 20:00.
Скажу сразу, что за 4,5 часа осмотра, я еле успел просто осмотреть (именно осмотреть, тратить время на посидеть в разных авто я не стал) основные стенды крупных компаний и к двум последним подойти близко уже не удалось, потому что всё уже закрывалось и меня попросили пройти на выход.
Подобные мероприятия привлекают людей близких к автомобилям, которые и сами любят выразить себя в необычных творениях. Вот так в окрестностях выставочного центра можно было заметить довольно интересные аппараты.
Кроме самих автомобилей на выставке представлена также сопутствующая тематика, вроде страховых и прокатных компаний, полиции, исторической экспозиции, фирм-производителей автозапчастей, эклектроники, химии и разные другие околоавтомобильные темы.
Учитывая размеры автосалона я не стал уделять внимание простым и не самым ярким автомобилям, а уделял внимание только самым ярким и необычным экспонатам.
Привлекают внимание и заставляют залипнуть и рассматривать экспонаты с разрезами, которые показывают устройство тех или иных автомобилей или работу различных систем.
На стенде Ситроена представлен концепт-кар Citroen Divine (в переводе "божественный"). Так и хочется рассматривать его футуристичные формы, на которых играют отражения света.
Пространства вокруг выставленных автомобилей оформлены по разному и создают определенную атмосферу.
Немного легендарных исторических моделей от Ситроена.
На стенде Volvo представлена силовая схема новой XC90 в которой сочетаются бензиновый и электродвигатели.
В зобу дыханье сперло, когда я увидел новый мустанг на стенде форда, долго еще я не мог отойти от него и даже вернулся спустя какое-то время. Есть в нем что-то неимоверно притягательное, что-то совершенное, что-то, что вызывает восторг и не позволяет оторвать взгляд.
Сначала мне показалось непривлекательным то, что этот авто стоит за металлической загородкой в отличии от других, которые если и огораживаются, то стеклянным заборчиком, но потом я понял, что всё очень в тему, ведь это похоже на ограждение загона, в котором оказался жеребец.
Ford vignale - подразделение Форда, которое будет заниматься самыми роскошными модификациями существующих моделей основной линейки компании. В качестве примера представлен Форд Мондео 5 поколения в такой продвинутой версии, который привлек моё внимание своим современным и довольно агрессивным дизайном.
А это стенд Бриджстоун, производителя покрышек.
Они представляли не только классические модели автомобильных шин, но и новейшие разработки о которых хоть и пишут давно, но пока не заметно их применение в жизни.
Вот такое колесо "со спицами". Они пластиковые и по отдельности вполне упругие, под усилием пальца немного прогибаются.
Компания Venturi специализируется на спортивных автомобилях. А также известна тем, что создала электромобиль (который больше похож на ракету), который установил рекорд скорости на соляных озерах, он также представлен на стенде компании.
Даже около барной стойки на стенде компании очень ненавязчиво и тонко размещен диковинный экспонат.
Подобных разрезанных двигателей было несколько и у разных участников. Кроме того, что они сами по себе безумно красивы, они медленно движутся и подсвечиваются, показывая процессы, которые происходят в работе двигателя.
Красавцы или красавицы Феррари.
Мазератти.
Некоторые стенды, особенно сильно популярных и интересных автопроизводителей, как например этот, были огорожены стеклянным заборчиком, куда пропускали ограниченное количество посетителей, по мере выхода со стенда посмотревших, пропускали новых желающих. Неплохое решение, чтобы не создавать толпу, которая загораживает экспонаты. Да и оценить автомобили удобней не в толпе, а более индивидуально.
У многих экспонатов стоит табличка показывающая класс экологичности и экономичность модели. Так вот, учитывая, что это Мазерати с 5 литровым мотором в 450 лошадей за 10 млн. руб. (около 20 тыс. евро) складывается впечатление, что они не стесняются, а хвастаются показателем класса с буквой G.
Джипы, которые именно Jeep, показались какими-то скучноватыми.
Разве, что этот подготовленный вариант был вполне суровым.
Буквально за пару дней до выставки я встретил Теслу на улицах Парижа и она впечатлила, а тут целый стенд с разными моделями, хоть засмотрись.
Вот так просто устроена по сути Тесла, а кузов это лишь внешность.
Второй багажник.
На стенде установлена модель автомобиля (в данном случае Nissan Juke) на которую светят проекторы. На мониторе можно выбирать расцветки различных элементов авто и видеть как это будет смотреться на модели.
Ситроен.
У некоторых участников выставки на стенде можно было посмотреть рекламный ролик в очках виртуальной реальности Окулус Рифт. Это стенд Тоталь. В очках предлагается совершить путешествие по каналам двигателя. По сюжету ролика ты летишь по каналам, но когда крутишь головой, действительно рассматриваешь всё, что окружает.
Один из самых больших стендов фирмы Пежо. Небольшой холм с покрытием из ковролина с мягкими камушками для отдыха. Шары свисающие с потолка периодически немного опускаются, привлекает внимание и создает атмосферу какой-то инопланетности.
Боевой автомобиль для участия в ралли Дакар от компании Пежо.
Стенды не просто красивы, они дополняют настроение автомобилей, подчеркивают дизайн и идею, но даже создают целые истории.
Кажется, становится модным такое цветовое, если можно так сказать, оформление моделей. Кузов без краски, просто металл, который даже не отполирован до блеска, а как будто просто зачищен наждачкой. Подозреваю, что для защиты от окисления поверхность, всё-таки, покрыта тонким слоем лака, но выглядит очень натурально.
Я уже говорил, что стенды дополняют идею. Так вот долго не мог оторваться от этого авто. Фон менялся и каждый раз всё становилось еще более сочным и харАктерным.
Просто расставить на полу автомобили уже не интересно, вот взяли и засунули этот Кактус почти под потолок.
Впрочем, на полу он тоже представлен, чтобы можно было пощупать, потрогать и посидеть.
Или создали целые инсталяции.
Ноги опять меня упорно привели к красавцам жеребцам.
На стенде Форда организован магазин, где можно купить неоправданно дорого всякие штучки с фирменной символикой.
Многие хотят хотя бы прикоснуться к мечте и совершенству.
Космический концепт-кар фирмы Рено. Будущее уже совсем близко.
Несмотря на невероятные космические формы в салоне, мне показалось, что некоторые моменты исполнения будут неудобны в использовании.
Надутый Мишелен как бы приглашает нас отправиться уже наконец в следующий павильон.