Вылет самолета из аэропорта Домодедово перенесли по причине: «Обслуживание самолета». Заявили перенос на 1 час 20 минут, но по факту прилетел он позже, а погрузились в него еще позже, в итоге, общая задержка составила около двух часов. Впрочем, нам это все равно, потому что в Абу-Даби стыковка предстоит долгая, и, в принципе, все равно где сидеть, в Шереметьево или в Абу-Даби.
Никто не совершенен, даже такая хорошая авиакомпания как Этихад.
В самолете первые несколько рядов для бизнес-класса, а потом за занавесочкой - эконом. В связи с этим, для пассажиров эконом класса туалет был доступен только в хвосте и почти всю дорогу туда стояла очередь на половину салона, мешая стюардам работать, а пассажиром у прохода отдыхать.
Расстояния между креслами в самолете стандартное, т.е. мне не очень удобно. Например, у лоукостера Эир Арабиа, ряды с большим расстоянием и перелет проходит с большим комфортом.
Каждому пассажиру выдается плед, подушка и довольно неплохие фирменные «этихадовские» наушники. В подголовниках кресел - мониторы мультимедийной системы, в подлокотнике - пульт управления, который, для удобства, отстегивается и с обратной стороны, представляет собой джойстик игровой приставки.
В мультимедийной системе насчитал 96 фильмов, нашел около 6-8 с русским звуком. Ну и прочие стандартные для таких систем функции: музыка, полезная информация, характеристики полета, самолетик на карте, виды с камер.
Во время взлета и посадки показывали передачу по типу «Вас снимает скрытая камера», очень забавные и интересные сюжеты.
Перед полетом выдали меню, чтобы заранее сориентироваться в пожеланиях: выбор из трех блюд (гарнир с курицей, плов с говядиной, блюдо для веганов), а также довольно большой выбор напитков, в том числе и алкогольных: ром, виски, джин, водка, вино, пиво 3-х сортов.
Под креслом обнаружил розетку на 220В с разъемом под эмиратские вилки, которую чуть не поломал случайно, и гнездо USB для зарядки девайсов.
Полет занял 6 часов, в процессе получилось совсем немного вздремнуть. Как всегда, первый раз разбудили едой, а второй раз - неспокойная очередь в туалет и скорая посадка.
Эмиратские города красивы с воздуха, яркая освещенность города до горизонта и желтые огни дорог, впечатляет каждый раз.
Интересная штука, при приземлении воздух был чист, а чуть позже из здания аэропорта все окружающее оказалось в каком-то тумане. Немного поспорили, туман это или пыльная буря, но капли на стекле решили в пользу тумана.
По прилету на стойке авиакомпании получили купоны на бесплатную еду. А чуть позже взяли по бутылочке воды и по пледу. Пледы никто не забирал, так что они остались сувениром на память.
Так как вторые сутки пути, дорог, поездов, самолетов, аэропортов, недосыпов близятся к завершению, накопилась усталость. Сразу же, в аэропорту Абу-Даби нашли душевую и приняли душ, какой же это кайф! Водные процедуры просто волшебно освежили и придали сил. Возникло ощущение, что не было нескольких суток в пути с пересадками, а только прилетел из дома.
Душевые очень цивильные, с термостатами и «тропическим дождем». Душевые не снабжены ни мылом, ни другими атрибутами. Жидкое мыло накачал рядом в туалете в пакетик от пачки сигарет. Подозреваю, что из-за популярности душевых, вода просто не успевает нагреваться и пришлось купаться под довольно прохладной (комнатной температуры). Может именно это и освежило.
В интернете часто пишут, что в аэропорту Абу-Даби очень холодно. Так вот, рассказываю: температура воздуха - 21-23 градуса, что для бодрствования - вполне комфортно, но для отдыха и сна действительно холодно, к тому же везде из вентиляции дует, пусть и не холодный, но ветер. Полагаю, что если на улице будет жарко, то дуть будет существенно сильнее.
В теплом свитере мне было вполне нормально писать этот текст, а вот мои попутчики, завернувшись в фирменные пледы Этихада, так и не смогли уснуть хоть и очень хотели, потому что сильно мерзли.
В зонах ожидания кресла не очень удобны для сна, потому что имеют невысокую спинку и разграничены подлокотниками. В нескольких местах, встречаются большие полулежачие кресла, но они уже были заняты, причем, обидно, довольно бестолковым образом, т.е. лежит человек на одном, а ноги положил на другое: ни себе, ни людям.
В каждом терминале есть по одной зоне для курения. Очень классное место, просторное, с диванами, стильным дизайном и хорошей вентиляцией, в моем рейтинге курилок в аэропортах, курилка аэропорта Абу-Даби теперь занимает второе место, после Сингапурского аэропорта, где зона курения отведена в саду кактусов на крыше.
Довольно быстрый и бесплатный вайфай есть везде, даже в курилках. Для тех у кого нет с собой компа, почти на каждом шагу стоят бесплатные терминалы. Розетки под эмиратскую вилку с тремя прямоугольными отверстиями, но при некотором усилии способные принять нашу евровилку. Розеток не так уж и много, в зонах ожидания они прячутся на некоторых столбах, вблизи с сидячими местами. Нам опять помогает наш удлинитель. Кроме того, розетки есть в абсолютно бестолковых местах посреди длинных переходов. Народ не комплексует и располагается прямо на полу около живительных источников энергии.
Обращаю внимание на потертости на стене около розетки. Сразу видно, что место популярно.
В аэропорту Абу Даби в ожидании рейса надо провести около 10 часов, поэтому погуляли по аэропорту, вылет у нас из терминала 3, но сходили на разведку в терминал 1, пофоткали обстановку. Аэропорт большой, много магазинов, кафе, есть зелень, ковры на полах в зонах ожидания. В целом, довольно неплохой, но без восторгов.
Рассвело. Рейс перенесли пока на 1 час 20 минут. На табло большая часть разных рейсов перенесена, некоторые на 10-12 часов.
На улице полный конец обеда, сплошной кисель.
На табло ничего не изменилось, объявлений тоже не слышали и чуть не проспали посадку, спасибо чуткому руководителю нашей группы, которая почувствовала движение пассажиров в зале у гейта.